ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОМ МУЗЕЕ
I. Общие положения.
1. Музей в школе является на- исследовательской лабораторией педагогического мастерства, обеспечивающей максимально эффективное использование регионального компонента в процессе образования и воспитания учащихся. Школьный музей содействует приобщению школьников к научно-исследовательской работе, воспитанию бережного отношения к историко-культурному и природному наследию малой Родины, формированию духовно-нравственных ценностей
2. Экспонаты, хранящиеся в музее, являются общенациональным достоянием и подлежат государственному учёту в установленном порядке.
3.Школьный музей в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, законом РФ «Об образовании» и настоящим «Положением...».
П. Организация работы музея в школе.
1. Создание школьного музея явилось результатом целенаправленной творческой поисково- исследовательской и собирательной работы школьников и педагогов:
· собранные и зарегистрированные в инвентарной книге коллекции музейных предметов, дающих возможность создать музей;
· отдельные помещения, оборудованные для создания музейной экспозиции и работы ученического актива и педагогов;
· руководитель музея, владеющий методикой музееведческой работы и навыками педагога-организатора.
2. Профиль школьного музея определяется целесообразностью и характером имеющихся экспонатов. Вопрос об открытии школьного музея решается педагогическим коллективом школы при согласовании с местными органами управления образования.
III. Руководство работой музея.
1. Общий контроль и руководство за деятельностью школьного музея осуществляют органы управления образования.
2. Для рассмотрения вопросов об открытии и закрытии школьного музея, состояния его деятельности, перспектив развития необходимо согласовывать свои действия с областной комиссией по паспортизации школьных музеев, функционирующей при департаменте образования, сформированной из представителей органов управления образования, специалистов государственных музеев и архивов, сотрудников заинтересованных общественных организаций.
3. Организационно-методическим центром по работе школьного музея является отдел образования и молодежной политики администрации г. Шумерля.
4. Директор школы -
· осуществляет непосредственный контроль за организацией деятельности школьного музея;
· назначает приказом по школе руководителя музея из числа педработников;
· для руководства школьным музеем разрешается использовать0,5 ставки воспитателя в ГПД;
· несёт ответственность за обеспечение условий сохранности музейного фонда;
· руководит формированием единой системы использования школьного музея во всей структуре школьной жизни.
5. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе-
· обеспечивает плановое изучение педагогическим коллективом научного и воспитательного потенциала школьного музея в образовательном и воспитательном процессах;
· организует изучение, обобщение и распространение лучшего опыта работы педагогов по совершенствованию процесса обучения и воспитания средствами музея;
· планирует работу краеведческих кружков, учебного «Поиск», экскурсий других формдея-тельности школьного музея.
6. Руководитель школьного музея -
· комплектует и организует работу ученического актива школьного музея, с которым осуществляет плановую поисково-собирательную, учётно-хранительную, экскурсионную и выставочную работы;
· ведёт в инвентарной книге учёт подлинных материалов, поступающих в школьный музей, обеспечивает их систематизацию, правильное хранение и экспонирование;
· ведёт плановую научно-исследовательскую работу в архивах города, республики, библиотеках по комплектованию музейного фонда документов;
· обеспечивает связь школьного музея с музеями города и республики, Советом ветеранов Великой Отечественной войны, советом ветеранов педагогического труда.
7. Принимать участие в областном смотре работы школьных музеев Боевой славы, проводимых департаментом.
ШКОЛЬНЫЙ МУЗЕЙ
Из - за нехватки помещения в здании школы полную экспозицию музея нам не удалось развернуть и пришлось раздробить его на 3 отдельных.
В кабинете чувашского языка и литературы - краеведческий
В кабинете истории - история школы и села
В рекреации 2 этажа у кабинета истории - зал боевой и трудовой славы
В каждом из отделений постоянно происходит пополнение материала.
Уголок краеведения основан в 1988 году учительницей чувашского языка и литературы Черновой Светланой Федоровной, сразу после открытия нового здания школы, а до того все накопленное бережно хранилось у Лысовой Натальи Дмитриевны.
Над художественным оформлением работал учитель изобразительного искусства и труда Боронихин Вячеслав Владимирович.
Всего экспонатов - 74, которые распределены по разделам:
- одежда, обувь и головные уборы;
- посуда и утварь;
- прядение и ткачество;
- предметы крестьянского быта.
Учащиеся встречаются со старожилами, записывают воспоминания, изучают обряды и традиции. Весь накопленный материал систематизируется, оформляется соответствующим образом и хранится отдельно.
Часто учителя проводят различные встречи и утренники, проходят уроки КРК, используют экспонаты в качестве наглядного пособия. Дети очень дорожат, потому что они видят в этом частицу своего труда.
МУЗЕЙ И ШКОЛА
|
|
Знаете ли Вы такой народ,
У которого сто тысяч слов, сто тысяч песен.
И сто тысяч вышивок цветет.
П. Хузангай. |
|
|
|
|
И сегодня и в далеком будущем нам нужно постараться сохранить то доброе и хорошее, что было у нашего народа. Чтобы хоть немного понять и почувствовать, как жили, за что переживали и чему радовались наши далекие предки, наши прабабушки и прадедушки, в школах открываются музеи, краеведческие уголки.
И в нашей школе есть такой уголок. О имеет краеведческий профиль. И в течении нескольких лет под руководством учителя истории , библиотекаря Кондратьевой Маргариты Арсентьевны, старшей пионервожатой Беляковой Веры Михайловны и силами учащихся накапливался материал - музейные экспонаты. Большую помощь в этом оказали жители села. Для музея передали экспонаты Ефимова Дарья Михайловна, Петрунова Евгения, Исаева Татьяна, Чернова Матрена, Анисимова В.К. и другие
|
|